Остаповский проезд, дом 5, стр. 17

схема проезда

написать нам

8 (495) 979-6024

8 (916) 937-5461

обратный звонок

Webasto Thermo Call 3
Webasto Thermo Call 3  То, что наличие в автомобиле при нашем... подробнее
Антибактериальная обработка кондиционера
Если при работе кондиционера вашей машины, Вы ощущаете неприятный спертый,... подробнее
Заказать Заказать с установкой
Главная Статьи Холод под контролем
Холод под контролем

До сих пор обслуживание кондиционеров остается для многих серви­сов проблемой по целому ряду причин: начиная c банального незна­ния `принципов функционирования и заканчивая сложностями работы с герметичными (там утратившими герметичность) контурами систе­мы. Одно из возможных комплексных решений — использование для процесса перезарядки системы кондиционирования автоматического оборудования, превращающего все требуемые для этого операции в один непрерывный процесс, практически не требующий участия опе­ратора. Итальянская компания ТЕХА S.p.A. одной из первых пред­ставила полностью автоматическое оборудование, и на сегодняшний день весь модельный ряд установок для обслуживания автомобиль­ных кондиционеров, производимых этой компанией, поставляется с полностью русифицированными меню и интегрированной базой дан- ных, включающей около 7000 транспортных средств.



В абсолютно исправной системе утечка может составлять 30-50 г хла­дагента в год:, то есть любая система ежегодно теряет около 10% хлада­гента (и своей эффектив - ности). Причем в нефунк- ционирующей системе этот процесс идет значи­тельно быстрее!

Рассказать читателям журнала о предназна­чении и методах работы с установкой согла­сился технический директор компании УТЕХА ДИАГНОСТИКА» Дмитрий Спицын.

— Почему существует необходимость регу­лярной перезарядки систем кондициони­рования?

- В системах кондиционирования, применяе­мых в транспортных средствах, всегда сущест­вуют утечки хладагента, связанные с конст­руктивными особенностями. Дело в том, что различные компоненты этих систем связаны между собой резиновыми или алюминиевы­ми трубками с фитингами, уплотняемыми с помощью все тех же резиновых колец. Но рези­
на не является абсолютно непроницаемой для используемого в системе хладагента. А всегда присутствующий компрессор имеет приводной вал и соответствующее уплотнение, от состо­яния которого зависит степень герметичности системы. Поэтому в абсолютно исправной сис­теме утечка может составлять 30-50 г хлада­гента в год. Учитывая общее его количество, равное 300-800 г, любая система теряет около 10% хладагента (и своей эффективности) каж­дый год! Причем этот процесс идет значительно быстрее в нефункционирующей системе!

Многие считают, что признаком утечки может стать уменьшение давления газа в системе.

Однако законы физики не позволяют опреде­лить количество (массу) хладагента по давле­нию его газовой фазы! Это давление зависит только от температуры и химического состава хладагента в системе, и пока есть его жидкая фаза, оно не будет изменяться! Поэтому единственным способом определения количества хладагента в системе является его откачка, взвешивание откачанного вещества и сравнение с его номинальным количеством для данной модели транспортного средства. Эту информацию можно найти на табличке, имеющейся на автомобиле, но гораздо быстрее получить ее из базы данных установки ТЕХА KONFORT.

Именно для работы в автоматическом режиме и необходима база данных. Наша установка не только извлекает хладагент из системы, она сепарирует его от масла и затем определяет его количество прямым взвешиванием на встро­енных весах, далее сравнивает это количество с необходимым из базы данных, производит вакуумирование для удаления паров воды из системы и оценки герметичности, автомати­чески впрыскивает необходимое количество требуемого масла (при необходимости поис­ка утечек - с ультрафиолетовым контрастным веществом), заправляет требуемое для этой системы количество хладагента и подготавли­вает систему к диагностике. В зависимости от степени автоматизации установки, она может оценить все необходимые параметры в автома­тическом режиме и дать заключение о функцио­нировании системы либо предложит оператору проделать это в полуавтоматическом режиме, давая пошаговые инструкции на русифициро­ванном дисплее.



Если на этапе проверки падения вакуума уста­новка определит его пороговый уровень, даль­нейшие операции по заправке будут заблоки­рованы.

— Как происходит диагностика?

- Процесс диагностики любой системы необ­ходим для установления причин ее неправиль­ного или недостаточно эффективного функци­онирования.

Процедура диагностики с помощью установки ТЕХА KONFORT выглядит следующим образом: оператор производит перезарядку системы в автоматическом режиме, запускает ее и следует пошаговым инструкциям на дисплее установки. Для модели KONFORT 670 процесс полностью автоматический, с распечаткой результатов каждого шага и конечного результата диагнос­тики на встроенном принтере; для других моде­лей процесс полуавтоматический. Это означает, что перезарядка происходит в автоматичес­ком режиме, а диагностика требует исполнения требуемых установкой операций и оценки их результатов самим оператором. Для этого он должен использовать внешний термометр и оценить время достижения требуемой темпера­туры с учетом температуры наружного воздуха. В KONFORT 670 беспроводный термометр уста­навливается на дефлекторы системы кондици­онирования и передает свой сигнал установке. Внешняя температура и время также измеряют­ся установкой вместе с давлением хладагента в обоих контурах. Этих параметров обычно достаточно для определения эффективности функционирования системы, но в автомобилях последних поколений для экономии энергии с 2004 г. начали применять компрессоры пере­менного, рабочего объема, которые, управля­ются электронным сигналом, формируемым на основе оценки множества параметров работы систем автомобиля: климат-контроля, двигате­ля, трансмиссии и т. д.

Такой компрессор крутится постоянно, и оце­нить его состояние без контроля управляющего сигнала невозможно...

— Чем отличаются последние модели уста­новок KONFORT от своих предшественни­ков?

- В новых моделях установок изменениям под­верглись практически все компоненты - от микропроцессора до группы рекуперации, но внешне они практически неотличимы от пре­дыдущего поколения. Единственное внешнее отличие - порт для SD-карты на передней пане­ли. Также к этим установкам можно подключить интерфейс VDC. С его помощью появляется возможность через функциональное меню оце­нить работоспособность компрессора изменя­ющегося рабочего объема. Установка оцени­вает сигнал управления компрессором и при необходимости может смоделировать его для запуска компрессора на необходимый режим производительности от 10% до 100%.

В зависимости от сте­пени автоматизации установки, она может оценить все необходи­мые параметры в авто­матическом режиме и дать заключение о фун­кционировании системы либо предложит опе­ратору проделать это в полуавтоматическом режиме, давая пошаго­вые инструкции на руси­фицированном дисплее.

Наиболее выгодна про­мывка с помощью само­го хладагента. Именно этот принцип использу­ется в установках ТЕХА KONFORT, которые осна­щаются дополнительным сепаратором. Причем для промывки исполь­зуется тот же хладагент, циркулирующий про­тивотоком по системе и находящийся в уста­новке, так что никакие посторонние примеси и химикаты в систему не попадают.

— Предусматривает ли технология эксплуата­ции аппарата подготовку системы для пере­зарядки?

- Конечно. После удаления хладагента в сис­теме должен поддерживаться вакуум в течение 20 минут для удаления всех посторонних приме­сей, в основном, паров воды - главного врага системы кондиционирования и масла, приме­няемого в системе. Часто сервисы этой опера­цией пренебрегают. И, как следствие, закачива­ют хладагент в систему, в которой сохранилась влага. Водяные пары насыщают масло, вызыва­ют коррозию элементов системы и их повышен­ный износ. Встроенный осушитель имеет предел водопоглощения и также подлежит замене, осо­бенно если система находилась без хладагента или в контакте с атмосферным воздухом хотя бы 20 минут. Для легкового автомобиля 20 минут вакуумирования - это минимум после вскрытия системы для ремонта. На автобусах же процедура может длиться несколько часов.

—Как определить, сколько газа и масла потре­буется поместить в систему при перезарядке?

- Газ в систему вносится в количестве, соот­ветствующем указанному в базе данных. В ней собраны все необходимые данные по количеству хладагента, типу и вязкости применяемого масла, необходимому дл^ заправки системы кондицио­нирования на различных моделях автомобилей,

а также пороговые значения для контроля и ряд другой служебной информации.

Что касается масла, поскольку его свойства зави­сят от условий, в которых производится рабо­та, заранее определить, сколько его потребуется на долив, нельзя. Поэтому установка определяет количество масла, удаленного из системы, и вно­сит в нее столько же или может при необходи­мости изменить количество добавляемого масла.

— Как можно промыть систему?

- Если компрессор вышел из строя или был пробит конденсор, в системе будут присутс­твовать механические загрязнения. Для их удаления любая установка KONFORT может быть оснащена опционально комплектом для промывки. Особенно важно промыть систему после замены компрессора. Существует два способа промывки. Многие используют спе­циальный сольвент, обладающий очиститель­ными свойствами. Минус такого подхода- дополнительные расходы на сольвент. Это раз. Во-вторых, обычно не удается полностью уда­лить моющее вещество, поскольку часть его впитают резиновые элементы системы, и эти пары останутся в системе. В принципе в этом нет ничего страшного, но если есть возможность избежать засорения системы - лучше сделать это. В этом плане более выгодной оказывает­ся промывка с помощью самого хладагента. Именно этот принцип используется в уста­новках ТЕХА KONFORT, которые оснащаются дополнительным сепаратором, поставляемым в качестве аксессуара. Причем для промывки используется тот же хладагент, циркулирую­щий противотоком по системе и находящийся в установке. После окончания процесса он очищается и сепарируется, поэтому в систему не попадают посторонние химикаты, которые могут воздействовать непредсказуемым обра­зом на резиновые компоненты, и сервис не несет затрат на приобретение и утилизацию специальных растворителей.

Поскольку не все элементы подлежат промывке (компрессор, дозирующий клапан и фильтр- осушитель промыть невозможно), их исклю­чают из контура промывки. С помощью набора переходников подключаются шланги, идущие от аппарата, так, чтобы отдельно промыть контур высокого давления, отдельно - низкого. Пройдя через них, хладагент возвращается в сепаратор, там очищается и затем вновь подается в установ­ку в том же объеме, в каком он был выкачан из нее. Такой способ промывки оказывается более экономичным и экологичным.

— Проводит ли Ваша компания обучение работе с новой аппаратурой?

Естественно. Мы регулярно организуем курсы для механиков, обслуживающих автомобиль­ные кондиционеры. Главная цель этих заня­тий — объяснить, как работает  система кондиционирования, из каких компонентов она состоит, какие особенности имеют эти компо­ненты, и на основе этой информации сформи­ровать правильную логику диагностики этих систем. Для этого мы подготовили специальные учебные пособия на русском языке, занятия всегда заканчиваются практическими работами с контролем полученных знаний и умений при­менять их на практике.

 

 


Грузовые предпусковые отопители Вебасто – правильный и экономичный выбор Подогреватели Вебасто,... подробнее
Грузовые или пассажирские перевозки предполагают, что машина всегда должна... подробнее
Установка автокондиционеров Столбик термометра на улице перевалил за 30 градусов в... подробнее
Особенности эксплуатации отопителей Webasto и Eberspächer Принцип работы воздушных отопителей, как... подробнее